Как строят автодорожные мосты в Китае: особенности проектирования и установки свай

9 Января 2018
В декабре 2013 года в Китае в районе Гонконга началась реализация глобального проекта строительства нового многоуровнего моста, а также реконструкция и расширение старых дорог. План работ включает в себя: строительство развязки с четырьмя виадуками, строительство двухъярусной дороги длинной 11 км, строительство пешеходного моста через реку Шэньчжэнь, снос старого моста Киу Тау, реконструкцию и расширение существующих автомагистралей Тай-Уо-Сервис и Тай-Ву-Сервис-Роуд. И, конечно, всё это сопровождается работами по укреплению склонов, установки дренажных и канализационных систем, озеленению склонов. Сдать проект в эксплуатацию строители обещают к середине-концу 2018 года.

Один из строительных инженеров выложил в сеть фото и описание этапов работ над многоуровневой развязкой, которая располагается неподалеку от города Лиантанг. Как возводятся свайный фундамент под опору моста? Как проходят испытания на прочность грунта? Что такое буронабивные сваи и для чего они нужны? — узнаете ниже. 

2.jpg

Геотехническое (или инженерно-геологическое) бурение необходимо при строительстве крупных объектов. Исследование пород грунта помогает определить «слабые» точки при возведении фундамента и сверить показатели с проведенными проектными расчётами. Это особенно важно на участках с повышенной сейсмической активностью, коим и является юго-восток Китая. 

3.jpg

Так вылядят пробы грунта, добытые путём геотехнического бурения. Исследование грунтов включает в себя бурение для извлечения керна с различных глубин. Это необходимо для оценки устойчивости почв и других параметров, представляющих интерес. Сотни земляных проб были сделаны на всём участке строящегося моста. 

4.jpg

Грузовой кран подготавливает место для установки сваи — поднимает стальную трубу, которая станет основой корпуса сваи. Тк размер будущих опор достаточно велик — диаметр 2,5 м, а почва достаточно мягкая, такая конструкция позволит избежать образования «пещер» и осыпания грунта во время бурения. 

5.jpg

После установки обсадной колонны в грунт, этот огромный ковш с высоты 20 м буквально сбрасывается вниз, чтобы «вычерпнуть» землю из стальной трубы.

6.jpg

Теперь хапуга удаляет лишний грунт из корпуса будущей сваи. 

8.jpg

Стальной корпус + вал трансмиссии 

9.jpg

После того, как лишняя почва была удалена, буровое долото соединяют с трансмиссионым валом (на предыдущем рисунке). Это необходимо для продолжения бурения более твёрдого грунта, с которым хапуга уже не может справиться. Такой метод — буровое долото + вал трансмиссии — представляет собой обратное циркуляционное бурение. 

10.jpg

Обратное циркуляционное бурение.

11.jpg

Теперь очередь усиливающего каркаса. 

12.jpg

Уплотнение каркаса более толстыми трубами. Они служат для проведения неразрушающего контроля, когда залитый в основание бетон затвердеет. 

13.jpg

В пробуренное ранее отверстие вставляют усиливающий каркас. 

14.jpg

Так выглядит свайная «клетка» сверху. 

15.jpg

Слева на фото установка производит обратное циркуляционное бурение, а справа в сваю заливают бетон. 

16.jpg

Более подробное фото, на котором можно увидеть, как происходит бетонирование опор. 

17.jpg

А это хозяин местных земель. 

18.jpg

Свая после заливки бетоном. На картинке можно увидеть торчащие верхушки арматуры. Это нужно для того, чтобы обеспечить связь с закрывающей «крышкой». Мягкий хрупкий бетон не будет нести основную нагрузку, вес верхней части распределится по прочному металлическому периметру. 

19.jpg

Так выглядят сваи после удаления слабого бетона (слева). Справа — законченная опора, залитая более прочным раствором. 

20.jpg

На свайную «крышку» устанавливается арматура. Первый ярус. 

21.jpg

Второй ярус. 

22.jpg

Формируется конструкция для ещё одного свайного колпака. 

23.jpg

И снова бетон. 

24.jpg

А так проводят испытание на нагрузку. Это помогает проверить расчетные размеры сваи и соотнести их с реальными нагрузками. 

25.jpg

Строители записывают результаты испытаний на нагрузку. 

26.jpg

Вывоз сегмента моста на местность. 

27.jpg

Два сегмента. 

28.jpg

А это временные опоры для сегментов моста. 

29.jpg

Вид на строющийся мост с запада. 

30.jpg

Вид на участок с севера.

31.jpg

И с юга.

А вот как выглядит стройка с высоты птичьего полёта:

мост с высоты птичьего полёта.png

До окончания этой грандиозной стройки остаётся меньше года. Ждём, что же в итоге получится у китайских строителей и инженеров.
Отправить заявку на расчет стоимости
Ваш менеджер
Артем Пауков
Артем Пауков
Заместитель руководителя отдела продаж ЦФО
8 (800) 555-06-10 доб. 13